15:18, 12 березня 2016 р.
Авдеевский КХЗ не может отправить кокс потребителям из-за отсутствия дизтоплива у "Укрзализныци" и вынужден снизить производство - Муса Магомедов
Авдеевский коксохимический завод , крупнейшее в Европе коксохимическое предприятие, входящее в группу "Метинвест", не может отправить кокс потребителям - металлургическим предприятиям Украины - из-за отсутствия дизтоплива у "Укрзализныци", вследствие чего вынужден снизить объемы выпуска продукции.
Как сообщил генеральный директор АКХЗ Муса Магомедов на своей странице в Facebook в субботу, на сегодняшний день "на колесах" стоит 19 тыс. тонн кокса, которые не приняты к перевозке железной дорогой.
"В сутки мы производим 7000 тонн, вывозят в лучшем сейчас только 5000, сегодня - 2400. Еще трое суток такой работы - и мы запечатаем станцию Авдеевка. Сегодня утром дал команду снизить до 6000 в сутки, при том, что кокса на остатках у металлургов нет. Дальше снижать некуда - нужно снова уходить в консервацию и нести сверхпотери на покупку природного газа", - написал топ-менеджер.
По его словам, причина создавшейся ситуации - "на "Укрзализнице" нет дизтоплива, везде есть, а на "Укрзализнице" нет".
При этом гендиректор напомнил, что на прошлой неделе шло активное обсуждение, что при ликвидации подразделения "Донецкая железная дорога" железнодорожное сообщение на востоке страны остановится, а убытки для страны будут колоссальными и невосполнимыми.
"Сегодня же буквально на пустом месте возникла другая проблема – тендерные закупки дизтоплива государственным монополистом. Непрофессионально и неэффективно. Из-за поиска "сверхинтересов" нескольких поставщиков, непрозрачности процедур, заложниками ситуации снова могут стать промышленные предприятия и их сотрудники – а это десятки тысяч людей", - констатировал Муса Магомедов.
Руководитель АКХЗ подчеркнул, что из-за соблюдения сомнительных и непонятно кем утвержденных порядков под угрозой окажутся поставки стратегического сырья, остановятся поезда в регионе – встанет вся промышленность.
"Я убежден, что в закупках дизтоплива необходимо переходить на прямой формульный контракт с его производителем – в противном случае никаких индексаций тарифов не хватит, чтобы профинансировать такие закупки. Почему бизнес в условиях кризиса должен ежедневно кропотливо работать над снижением своих затрат, а госмонополия, по сути, зарабатывающая миллиардные доходы именно на ГМК – нет? "Укрзализныця" в очередной раз пытается переложить свои сомнительные расходы на плечи потребителей, а мы в свою очередь снова задаемся вопросом: остановимся на этот раз или нет?", - резюмировал гендиректор.
Это не первая кризисная ситуация с перевозкой кокса из-за проблем "Укрзализныци". Предыдущий раз сложное положение с транспортировкой продукции АКХЗ испытывал в сентябре прошлого года, когда завод из-за дефицита порожних вагонов вследствие их недопоставки "Укрзализныцей" был вынужден снизить производство.
Якщо ви помітили помилку, виділіть необхідний текст і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію
Останні новини
17:17
12 грудня
08:00
12 грудня
18:00
10 грудня
09:00
10 грудня
23:00
9 грудня
live comments feed...