Первый в мире пассажирский поезд, который работает на водородных топливных элементах и не будет загрязнять окружающую среду, планируется ввести в эксплуатацию в конце 2017 года.
Он будет обслуживать неэлектрифицированные участки железной дороги в Нижней Саксонии, где курсируют дизельные поезда.
Новые составы на водороде абсолютно не имеют выбросов, при этом являются энергоэффективными и экономичными, заявил министр транспорта Германии Александер Добриндт.
Новинку, получившую название Coradia iLint, представили на выставке железнодорожной и транспортной техники InnoTrans в Берлине.
Работы над разработкой продолжались два года. Силовая установка поезда работает по принципу преобразования химической энергии водорода в электроэнергию. Водород для заправки поезда будут получать от химпредприятий, где этот элемент является побочным продуктом производства. Полных баков водорода поезду должно хватать на 600-800 км пути при максимальной скорости 140 км в час.
Кроме того, во время движения состава будет слышно только шум колес и шум от сопротивления воздуха.
Первые испытания на допуск к эксплуатации планируют начать уже осенью.