В Украине в январе вступил в силу закон о "налоге на Google", согласно которому услуги иностранных интернет-компаний и соцсетей, видеоплатформ и игровых сервисов, облачных хранилищ и услуги рекламы в интернете - будут облагаться 20% НДС в нашей стране. Некоторые гиганты индустрии такие средства оплачивают сами, а другие перевели всю стоимость на пользователей.
Об этом говорится в сюжете ТСН.
Как пояснил эксперт, партнер налоговой практики одной из юридических компаний Геннадий Войцицкий, вы платите, чтобы на Facebook смотреть рекламу, при просмотрах на Netflix, чтобы хранить данные в iCloudе (интернет-сервис с поддержкой push-технологий от компании Apple).
"Собственно, через этот налог на электронные услуги вводится механизм - как взимать налоги с поставщиков электронных услуг", - рассказал он.
Отмечается, что "налог на Google" в действительности затронет гораздо больше сфер: услуги соцсетей, видеосервисов, облачных хранилищ, игровых сервисов или услуг. Так, 20% НДС теперь будут платить компании, которые имеют более 1 миллиона гривен оборота на потребителях в Украине.
В Верховной Раде обращают внимание, что исключение было сделано только для учебных сервисов - их не станут облагать таким налогом.
Подавляющее большинство компаний еще до вступления в силу закона 1 января предупредили о новом налоге на их услуги, при этом сам подход - кто конкретно будет его платить - у многих отличается.
Так, одни иностранные крупные интернет-компании эти средства фактически оплачивают из собственного кармана, в то время как другие полностью перевели стоимость на потребителей.
Знатоки интернет-рынка допускают, что это может быть временная ситуация, так как компании пока станут изучать рынок и анализировать поведение потребителей, после чего уже окончательно примут решение - кто будет платить.
Между тем, "налог на Google" может затронуть и тех, кто не пользуется цифровыми сервисами. Так, все больше компаний размещают рекламу именно в интернете.