Вынужденные переселенцы получают медицинскую помощь наравне с другими гражданами Украины. Однако их беспокоит качество оказания медицинских услуг и психологической поддержки.
Об этом свидетельствуют данные правительственной горячей линии, сообщает Укринформ.
За медицинской помощью из числа внутренне перемещенных лиц (ВПЛ) обратились 188 937 взрослых и 103 717 детей, из которых взято на медицинский учет 121 903 взрослых и 64 026 детей, госпитализированы 40 745 взрослых и 23 039 детей. Также проведено 242 567 медицинских инструментальных исследований и осмотров ВПО.
Психологическую поддержку людям из оккупированных территорий оказывают медики, психологи ГСЧС Украины, представители общественных организаций. Такие, как например ООН, оказавшая психологическую помощь 11 тысячам детей из восточных и центральных регионов Украины, и Гуманитарный штаб Рината Ахметова, психологи которого помогли 20 тысячам ребят из Донбасса, проживающим по обе стороны линии соприкосновения.
Кроме того, Гумштаб оказывает переселенцам адресную медицинскую помощь, закупая необходимые препараты и выделяя средства на проведение срочных операций и реабилитации. Особое внимание уделяется лечению детей.
Но, несмотря усилия гуманитарных организаций и международных миссий, физическое и эмоциональное состояние людей, которые вынужденно покинули дома и переехали в другие области страны, спасая от опасности и угрозы жизни себя и своих родных, остается крайне тяжелым.
Для помощи в решении вопросов социальной защиты вынужденных переселенцев, в том числе по охране здоровья, регулярного мониторинга состояния удовлетворения социальных потребностей таких граждан, созданы и действуют интернет-ресурсы, горячие линии во многих министерствах и ведомствах, в частности, в профильном Министерстве здравоохранения. А для обеспечения наиболее быстрого реагирования органов исполнительной власти на проблемы переселенцев работает специализированная правительственная горячая линия 0800 507 309, деятельность которой обеспечивает правительственный контактный центр. Как сообщили в управлении взаимодействия с общественностью центра, с начала года на правительственной горячей линии зарегистрированы около 700 обращений граждан из всех регионов Украины относительно качества оказания медицинских услуг, психологической помощи и лечения переселенцев.
Более всего людей беспокоит ненадлежащее функционирование медицинских учреждений, непрофессиональные действия медицинского персонала, проблемы при проведении медико-социальной экспертизы и прочее.
Также граждане звонят относительно обеспечения их в местах временного проживания индивидуальными аптечками, аптечками на объектах размещения, наборами-пакетами для новорожденных, наборами для неотложной помощи и т.п.