09:40, 28 жовтня 2021 р.
Фонд Рината Ахметова подвел итоги творческого конкурса эссе «Один день»: Авдеевская школьница заняла призовое место
Фонд Рината Ахметова определил победителей творческого конкурса эссе «Один день». За время его проведения Фонд получил 1842 работы от школьников из разных уголков Донецкой, Луганской, Запорожской и Харьковской областей. Двадцать четыре из них были признаны жюри конкурса лучшими.
«Конкурс «Один день» – один из проектов Музея «Голоса Мирных» Фонда Рината Ахметова, цель которого сохранить свидетельства очевидцев о дне, когда для них началась война. Все это делается для переосмысления важности мира и ради мирного будущего страны», – рассказала руководитель проектов Фонда Оксана Ищук.
Творческий конкурс проводился в рамках Меморандума о сотрудничестве между Фондом Рината Ахметова и Институтом модернизации содержания образования Министерства образования и науки Украины. Экспертный совет определил 150 лучших эссе, которые были переданы на рассмотрение жюри. Лучшие работы будут размещены на портале Музея «Голоса Мирных», а победители конкурса вскоре получат замечательные призы от Фонда: ноутбуки, мобильные телефоны и наборы видеоблогера. Не останутся без внимания и учителя, которые организовывали и мотивировали своих воспитанников.
После детального оценивания каждой работы финалиста, жюри огласило результаты. Призовые места распределились следующим образом:
1 место:
- Горемыкин Илья, поселок Лисичанский(Луганская область);
- Драгун Антонина, Лисичанская специализированная школа №27(Луганская область);
- Севастьянов Давид, Политехнический лицей-школа, Угледар(Донецкая область);
- Шинкарева Катерина, Кондрашевский лицей, село Великая Шапковка(Харьковская область).
2 место:
- Кононенко Анастасия, Опорная школа №13, Лисичанск(Луганская область);
- Манойло София, Специализированная школа № 3 с углубленным изучением отдельных предметов, Мариуполь (Донецкая область);
- Мигаль Анна, Мариупольская школа №34 (Донецкая область);
- Кравченко Алина, село Золотаревка (Луганская область);
- Саенко Лилия, Шандрыголовская школа (Донецкая область);
- Турченко София, Запорожская специализированная школа-интернат «Січовий колегіум» (Запорожская область);
- Сухобрус Вадим, Запорожский УПК №67 (Запорожская область);
- Жургур Дмитрий, Харьковский УПК гимназия-школа №24 (Харьковская область).
3 место:
- ПошелюзнаяКатерина, Авдеевская опорная школа №2(Донецкая область);
- Бидюк Елизавета, Мелитопольский лицей-интернат(Запорожская область);
- ВоронковаАлла,Селидовскаяобщеобразовательнаягимназия(Донецкая область);
- Лавренова Анастасия, Опорная школа, Красногоровка(Донецкая область);
- Нелипа Владислав, Марьинская опорная школа №1(Донецкая область);
- Резник Александр, Харьковский лицей №141(Харьковская область);
- Селекенова Ангелина, Специализированная школа с углубленным изучением отдельных предметов №4, Мариуполь (Донецкая область).
- Тараненко Данило, Славянский педагогический лицей(Донецкаяобласть);
- Подолянюк Амина, Песочинский лицей «Мобиль»(Харьковская область);
- Мазитова Дарья, Высочанский лицей №2(Харьковская область);
- Ушканец Данило, Опорная школа, Красногоровка(Донецкая область);
- Попова Валерия, Люцернянский УПК Михайловского сельсовета(Запорожская область).
Комментируя работу жюри, начальник отдела по работе с одаренной молодежью Института модернизации содержания образования МОН Украины Светлана Мистюк отметила:
«Это не просто работы – это человеческие судьбы, жизни, истории, пропущенные через сердце. Наверное, это был самый сложный выбор в моей жизни при оценке работ. Выделить какую-то отдельную работу – невозможно. Они все – уникальны. Это страницы новейшей истории Украины, которые еще не пролистаны».
«Благодарим каждогоучастникаконкурса.Мы впечатлены таким огромнымоткликом – Фонд получилпочтидве тысячи эссе!Все работы очень сильные, глубокие, и выбирать победителейнамбылонеимоверносложно.Над многими эссе мы плакали. Мне встретилисьслова Лины Костенко «…моє дитинство, вбите на війні». И действительно, эссе по уровнюсовсемне детские, хоть и написаны школьниками. Без эмоций, безсопереживания читать их невозможно. Общее, что есть во всех этих работах, – оптимизм, любовь к жизни и вера в будущее без войны», – говорит член жюри,главный редактор проектов Фонда Рината Ахметова Ольга Гук.
«Для меня, как для ведущего новостей с опытом более 20 лет, важны были, конечно, факты. Но прежде всего я обращал внимание на эмоциональность. Многие эссе вызывали слезы. Каждый из авторов пережил страшные моменты детской жизни, поэтому сделать выбор было очень трудно», – сказал амбассадор Фонда Рината Ахметова и член жюри, известный ведущий телеканала «Украина» Игорь Пупков.
В ходе проведения конкурса Фонд Рината Ахметова получал многочисленные отзывы как от школьников-участников, так и от учителей, которые вдохновляли их на написание работ.
«Спасибо за то, что такие конкурсы позволяют учащимся узнать больше о себе и о жизни других людей, испытать сильные эмоциональные порывы и потрясения, которые делают их более сильными и мудрыми, понять, что жизнь каждого из них связана с жизнью своей страны. Это самое важное!» – поделилась Елена Дрантусова, учительница из Харьковской гимназии №43.
«Голоса Мирных. Музей Фонда Рината Ахметова» – это пространство, где жители Донбасса могут рассказать свою историю без страха и упрека. Рассказать, чтобы освободиться от бремени молчания и дать возможность людям по всему миру понять умом и почувствовать сердцем всю боль пострадавших от военных действий мирных жителей Донбасса. Цель Фонда на ближайшие годы – 100 тысяч свидетельств Мирных, пять тысяч из которых уже собраны.
Якщо ви помітили помилку, виділіть необхідний текст і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію
Останні новини
18:10
19 листопада
14:06
19 листопада
11:00
19 листопада
10:00
19 листопада
22:00
18 листопада
18:00
15 листопада
10:50
15 листопада
live comments feed...